Покупка готовой фирмы. Порядок действий

Покупка готовой фирмы

Порядок действий при покупке готовой фирмы как правило такой:

  • Желающий купить готовую фирму обращается в компанию, которая специализируется в этой сфере деятельности, и выбирает фирму. Критерии при выборе фирмы у всех разные – кто-то руководствуется названием, кто-то номером налоговой, кому-то важна специфика деятельности и действующая лицензия, как в случае с покупкой автосервиса. Так или иначе, компания которая серьезно занимается продажей готовых фирм имеет достаточно широкий выбор предприятий на продажу, и может предложить покупателю именно то, что он ищет.
  • За небольшой промежуток времени подготавливаются нужные документы для процедуры смены генерального директора. В пакет этих документов должны входить: решение учредителей о смене генерального директора, приказ о назначении нового генерального директора и главного бухгалтера, опись документов которые передаются покупателю, новую банковскую карту оформленную на нового генерального директора, и заявление для банка на замену карты.
  • После того, как документы подготовлены, в течении одного дня происходит процедура нотариального заверения подписи нового генерального директора, и передача ему всех документов и печати фирмы.
  • Потом документы направляются в органы налоговой инспекции, для того что бы государство зарегистрировало смену генерального директора.
  • По истечении срока на регистрацию, установленного законом (пять дней), генеральному директору выдается выписка из единого реестра юридических лиц, содержащая все данные нового руководителя купленной фирмы.

Надо отметить что новый генеральный директор вступает в должностные обязанности сразу после его назначения на должность.

Есть другой вариант приобретения готовой фирмы – более надежный и правильный. Когда у предприятия меняется не только генеральный директор, а и состав учредителей (фактических владельцев фирмы). В таком случае покупку уже нельзя будет оспорить или отменить. Для того что бы провести сделку по этой схеме, помимо действий описанных выше, потребуются паспортные данные новых учредителей, которые (учредители) должны будут подписать новую редакцию Устава. Только после того как это будет сделано, изменения по смене учредителей фирмы и генерального директора, регистрируются органом государственной налоговой службы, и новым владельцам выдаются документы. Что бы сделка имела легитимный характер необходимо личное присутствие всех (и старых, и новых) учредителей с полным пакетом оригинальных документов (см. выше), при нотариальной регистрации нового Устава и смены учредителей и подписании приказа о назначении нового генерального директора.

Предыдущая запись: