Покупка готовой фирмы

Покупка готовой фирмы

Конечно многие посчитают что гораздо дешевле зарегистрировать юридическое лицо «с нуля» нежели переплачивать при покупке готового предприятия. Но как говорится, и ситуации, и люди бывают разные. Процесс регистрации нового предприятия долог и хлопотен, и очень часто бывает дешевле и проще купить уже готовое юридическое лицо. Иногда покупка готовой фирмы связана с тем, что на нее уже открыты лицензии в определенных сферах деятельности, как в случае со строительными, юридическими фирмами с массажными салонами и многими другими компаниями. Готовую фирму можно приобрести ввиду прочного положения на рынке и хорошего гудвилла. Мотивы покупки варьируются в достаточно широком диапазоне.

Как правило, при покупке готовой (действующей) фирмы, назначают нового генерального директора. Процедура включает в себя оформление решения о том что назначен новый генеральный директор, решение подписывается всеми учредителями компании. Для приобретения готовой фирмы, покупатель прежде всего передает в организацию которая оформляет сделку копию паспорта человека который будет новым генеральным директором. Это делают затем, чтобы осуществить подготовку приказа о снятии с должности старого генерального директора и подготовить приказ о том, что назначен новый.

Потом покупатель в течении пяти рабочих дней уведомляет налоговую инспекцию о произошедшей смене генерального директора (после вступления им в должность). Учитывая то, что процесс уведомления государственных органов – процесс хлопотный, некоторые фирмы оформляющие такого рода сделки берут его на себя, и отдают покупателю уже готовые документы, прошедшие регистрацию. Для того что бы это сделать, старый генеральный директор пишет заявление (в установленной правительством форме), которое заверяется нотариусом.

Документы, которые получает покупатель готовой фирмы:

  • оригинал Устава предприятия;
  • учредительный договор (в оригинале);
  • протокол собрания учредителей (в оригинале);
  • акт оценки имущества (в оригинале);
  • договор приемки-передачи имущества (в оригинале);
  • свидетельство о регистрации (в оригинале);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой (в оригинале);
  • свидетельство о постановке на учет в органы статистики (в оригинале);
  • приказ о назначении Генерального директора (в оригинале);
  • приказ о назначении Главного бухгалтера (в оригинале);
  • документы для открытия расчетного счета.

Выписку из Единого Реестра Юридических Лиц

Вместе с документами должна быть передана и печать фирмы.